Некогда крупнейшая сеть отделочных и строительных материалов "Армада" готовится к закрытию. Возможно, такая же судьба ждет и гипермаркет "Доммер". Руководители пока не раскрывают всех планов. Отмечу, другие известные игроки на этом рынке тоже испытывают трудности - сейчас они максимально оптимизируются. Как и прогнозировали многие предприниматели, наши не выдерживают конкуренции с крупной транснациональной компанией, которая ведет жесткую ценовую политику.
Как рассказывают сами предприниматели, проблемы начались с приходом французской компании Leroy Merlin. Сначала закрылся в Солонцах гипермаркет сети "Практика", потом и первые магазины "Армады" на Шахтеров и Взлетной. Впоследствии "Практика" запустила новый проект - "Формула М2". А у "Армады" осталась только один магазин - и бизнесмены не скрывают, что к концу года, когда распродадут весь товар, закроют и его. Зайдя на рынок, Leroy Merlin начала сильно демпинговать. Со слов ее сотрудников, они едва ли не ежедневно мониторили цены в городе и сразу же опускали свои. Местные игроки не могли себе такое позволить. Прежде всего из -за дорогих кредитов.
Аналитики видят во всем этом плохую тенденцию. Они уверены ,что политика транснациональных компаний направлена на то, чтобы вытеснить с рынка более-менее крупных местных конкурентов, и вот тогда уже поднять цены.
Стало также известно, что одна из старейших сетей "Дом Куприяна" решила изменить формат. Там сосредоточатся на продаже обоев. Многие предприниматели уверены, что выбор ниш - это сейчас единственный выход, чтобы выжить.
Автор: Наталья Истомина
http://afontovo.ru