Информационный проект "Сиб-Инфо"

Форсайт – сессия: «Навигатор инклюзивного образования: тренды, проблемы, перспективы, skills. Реализация принципов инклюзивного образования в системе школа-колледж-вуз»

04.11.2018

Начало ноября для хакасских специалистов в области образования выдалось жарким. 2 ноября в Абакане работали специалисты РУМЦ НГТУ, которые организовали и провели Форсайт-сессию «Навигатор инклюзивного образования: тренды, проблемы, перспективы, skills. Реализация принципов инклюзивного образования в системе школа-колледж-вуз».

Мероприятие вызвало огромный интерес у педагогов, работающих в различных образовательных учреждениях. К участию были привлечены как сами инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, так и работники общеобразовательных и коррекционных школ, колледжей и вузов Республики, представители общественных организаций и сотрудники Министерства образования Хакассии и потенциальные работодатели.

Интерактивная форма проведения Форсайт-сессии вызвала у участников живой интерес. Групповая проектная деятельность предоставила возможность живого общения, обмена мнениями по актуальным вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Результатом деятельности стало активное обсуждение вопросов организации доступной среды для обучения лиц с особыми образовательными потребностями, выработка стратегии реализации государственной политики в области обеспечения условий для эффективного инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ на разных ступенях образования.

Выпускники, имеющие ограниченные возможности здоровья, получили возможность пройти профориентационное тестирование и индивидуальное консультирование психолога.

«Главная идея мероприятия - актуализация потенциала инвалидов именно с позиции soft skills, потому что «мягкие навыки» помогают быть продуктивным и развивают потенциал любого человека, и мы знаем о том, что чем выше человек растет по карьерной лестнице, чем выше он добивается в профессиональном плане, тем больше задействованы его soft skills. «Мягкие навыки» - помогают ему принимать решения, ставить и добиваться своих целей, помогают ему планировать время и презентовать себя и не важно есть инвалидность или нет, так как если сотрудник хочет быть продуктивным, то развитие себя - это самое важное. Для этого мы и организовали форсайт-сессию, которая длилась более

3-х часов, где в режиме онлайн и оф-лайн мы решали кейсы, где нам нужно было понять парадигму непрерывного инклюзивного образования, где первой точкой является школа, второй колледж или ВУЗ и третьей работодатели.

Для участников это было новым, очень необычным, сверх актуальным. Когда мы задали ряд вопросов, например: «Поднимите руки, кто работает в парадигме soft skills?», «Поднимите руки, кто знает, что такое soft skills?», «Поднимите руку, кто участвовал в форсайт-сессиях на тему soft skills?». И вы не поверите, никто не поднял руку, следовательно, мы несли абсолютно новое, сверхновое знание и это здорово».

Таким мнением с нами поделился один из организаторов форсайт-сессии Можейкина Людмила Борисовна (к.псих.наук; руководитель службы профориентации и содействия трудоустройству РУМЦ НГТУ)

С огромной благодарностью к организаторам участники высказали надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

-->
comments powered by HyperComments