Эксперты утверждают: "Знание сильнее обмана!"
10.09.2008
ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») объявляет о выпуске «Рекомендаций по противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи», утвержденных участниками экспертного совета программы «Мобильная грамотность», который состоялся 9 сентября 2008 года в Абакане.
В экспертном совете, направленном на выработку комплексного подхода к противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи, приняли участие представители «Билайн», средств массовой информации, уголовного розыска, администрации города, психолог, юрист.
Рекомендации пользователям сотовой связи:
Общие рекомендации:
- Защитите себя от обмана - будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками с использованием услуг сотовой связи.
- Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.
- Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или смс, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи Вами денежных средств каким-либо способом. Поспешные действия могут привести к Вашему финансовому ущербу.
- Не торопитесь давать телефон на «1 звонок» незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.
Как себя вести в конкретных случаях:
- Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты),
- не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги,
- постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь,
- незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
- Получив с незнакомого Вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос Вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можно только деньгами (передачей наличных денег или активацией карт оплаты):
- не впадайте в панику,
- обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящий является Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека. Примеры вопросов: куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других Ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т.п.
- незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
- Получив звонок от человека, представляющегося сотрудником радиостанции или оператора сотовой связи о том, что Вы выиграли приз, для получения которого Вам необходимо активировать карты оплаты на определенную денежную сумму,
- не торопитесь активировать карты оплаты (передавать деньги),
- позвоните на радиостанцию / в абонентскую службу оператора сотовой связи - уточните, проводится ли такая акция, о которой Вам сообщили неизвестные.
- включите радиоприемник, чтобы удостовериться, что Вы слышите себя, когда общаетесь с ведущим (ди-джеем) - т.к. приз можно выиграть только в эфире;
- Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера, подписанное якобы знакомым Вам человеком, с просьбой пополнить баланс его счета для срочного подключения телефона:
- не торопитесь производить оплату;
- постарайтесь связаться с Вашим знакомым другим способом (например, по известному Вам номеру телефона), чтобы уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона;
- перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом ли деле к Вам обратился Ваш знакомый.
- Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на Ваш баланс:
- проверьте баланс Вашего счета, чтобы удостовериться, что он был пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму;
- Получив звонок от незнакомого Вам человека, представившегося сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввести цифровые коды на Вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими мероприятиями или акциями:
- не торопитесь следовать инструкциям;
- перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните, проводится ли указанная акция (мероприятие).
- Если незнакомый человек попросил у Вас телефон на 1 звонок, и Вы хотите ему помочь, наберите номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в руки незнакомого Вам человека.
За более подробной информацией обращайтесь:
Специалист по связям с общественностью
Абаканский филиал ОАО «Вымпелком»
Наталия Дядькина
+7 (3902) 22-22-82, NDyadkina@abn.beeline.ru
+7 906 190-55-90
comments powered by HyperComments