Чем выше репутация, тем выше стоимость компании

Конкурсы

21.11.2012—21.12.2012
Акция «Добрые дела» (с продолжением на все годы)

Экспертный клуб

Заместитель генерального директора по общим вопросам ООО «КСК «Людвиг»
Как купить квартиру со скидкой в строящихся домах строительной компании «Людвиг»?

* Все материалы Экспертного клуба могут быть воспроизведены в любых СМИ без ограничений со ссылкой на expertclub.sib-info.ru

 

«Если вы не занимаетесь репутацией своей
компании, ей займутся ваши конкуренты"
Генри Форд

24 января 2013 г. в Торгово-промышленной палате РХ состоялся семинар на тему «Управление корпоративной репутацией. Что это такое? И для чего это нужно?», которую провёл политтехнолог и бизнес-тренер Олег Николаев.

Краткая биографическая справка: 

Олег Николаев закончил Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Есть опыт работы в серьёзных бизнес структурах: Группа МОСТ, «Сибирский алюминий», Центр специальных технологий, АНК «Башнефть», участвовал в разработке и реализации коммуникационных стратегий компаний.

На семинар были приглашены директора предприятий, специалисты по связям с общественностью, представители республиканских СМИ, для которых тема репутации не пустой звук.

В России серьёзно начали говорить о репутации, где-то примерно лет 10 назад. Прошли «лихие 90-е», компании начали думать о своём развитии, о увеличении инвестиционных дел, увеличении кредитов и т. д. Поэтому участников семинара интересовали вопросы, связанные с репутационными характеристиками присущими именно российскому бизнесу.

- Это и лояльность к государству, и социальная ответственность бизнесу, которая очень важна, особенно на региональном уровне. Когда мы говорим о репутации, то говорим о рыночной стоимости компании, о стоимости бренда. А именно, что продукт популярный, менеджмент хороший, высокая доходность бизнеса. В своё время, когда руководителей и директоров компании «ЮКОС» арестовали, то долгое время репутация держала компанию на плаву, независимо от обстоятельств. Компания «ЮКОС» считалась одной из лучших российских нефтяных компаний, - рассказал Олег Николаев.

- Репутационные характеристики, это всегда субъективно, т.е. один и тот же человек или одна и та же компания, разными людьми, может оцениваться по разному, - отметил один из присутствующих представителей республиканской журналистики Александр Бортников, директор Агентства информационных сообщений «АИС».

Если накопить репутационный капитал, это всё равно, что открыть сберегательный счёт на чёрный день. Если случиться кризис, то репутация меньше пострадает, и компания быстро восстановиться. 

На что обращают внимания партнёры, инвесторы, кредиторы? В первую очередь это и качество выпускаемой продукции, и квалифицированные кадры, финансовая стабильность, информационная открытость, охрана окружающей среды. А также социальная ответственность бизнеса внутри компании – это мотивация сотрудников (страховки, путёвки, поликлиники, больницы).

Многие компании для измерения  своей репутации прибегают к социологическим опросам. Большой популярностью пользуются рейтинги различных экспертных структур, аналитиков. Но в любой случае нет объективной информации, всё относительно. К сожалению, достаточно много печальных примеров, когда эти самые рейтинги могут покупаться, либо сознательно формируются против конкурентов.

Участники семинара получили много полезной информации об управлении корпоративной репутацией. Но прежде, чем начинать заниматься репутацией, надо понять, что ты хочешь добиться, какова твоя цель?

Помните, что репутация компании – это фундамент вашего бизнеса.

Информационный проект "Сиб-Инфо"  

 

 

comments powered by HyperComments